Почему сайт не приносит прибыли и что с этим делать?

Почему сайт не приносит прибыли и что с этим делать?

Сайт есть, а прибыли нет — знакомо? Существует в сети прекрасно выполненное онлайн-представительство компании, но посетители обходят его стороной. Если и появляется пара человек в сутки, то они вовсе не горят желанием делать ожидаемое: оставлять отзывы, участвовать в акциях или оформлять заказы. Почему посетителям неинтересно, и только ли в интересе дело? Есть целый спектр проблем, которые нужно выявить и решить, но при определенном условии: сайтом нужно заниматься, а не пускать все на самотек.

Проблемы определения аудитории ресурса и информирования

Что объединяет молодых мам и служащих среднего звена? Например, желание тех и других знакомиться с новой информацией и читать книги, не отрываясь от других дел (соответственно, ухода за ребенком и передвижения по городу на транспорте). Часто ошибка владельцев и разработчиков сайтов заключается в недостаточном внимании к аудитории, на которую рассчитан продукт. Нужно проанализировать, откуда ожидать выгодных покупателей, и на пути их следования размещать ссылки и рекламу потенциально интересных им предложений. Люди могут просто не знать о существовании вашего прекрасного и интересного им сайта.

Проблемы восприятия и удобства

Потенциальный покупатель должен без труда обнаружить искомое. Цена указана мелким шрифтом, тогда как у конкурентов — большими красными цифрами? Посетитель уйдет туда, где заметно цену. Очень плохо, когда отсутствует форма обратной связи — невозможность задать вопрос раздражает. Отсутствие физического адреса и телефонов на видном месте неудобно для пользователя и снижает доверие к компании. Непривлекательный дизайн, неудобная навигация, плохое форматирование страниц решаются доработкой юзабилити сайта после его запуска. Важно исправлять все неточности и проблемы, обнаружившиеся в процессе эксплуатации. Также нужно помнить об обновлении информации, наполнении каталога актуальными предложениями.

Технические сложности

Потенциальный клиент попал на сайт, нашел нужное, хочет сделать заказ, но в перечне способов оплаты не может найти нужный ему вариант. А вариант есть, просто расположен незаметно. Или хуже того — на определенном этапе заказа ресурс выдает ошибку. Или оформленный заказ не дошел, и после недоуменного звонка в компанию клиент зарекается иметь с ней дело. Проблема в том, что периодически какие-то блоки сайта могут в следствии например взлома выходить из строя. Возвращать их в рабочее состояние нужно оперативно, а контролировать состояние — постоянно.

Что же делать, если нет прибыли?

Со всеми этими причинами нужно работать комплексно. Определить проблемы и решить их поможет анализ посещаемости сайта и поведения посетителей на его страницах. Обычно вещи, неудобные для покупателей, далеко не очевидны. Аналитика подскажет, почему посетитель не сделал заказ (проблема в юзабилити или в том, что посетитель был нецелевым?), как часто целевые и нецелевые пользователи посещают сайт (их соотношение называют «конверсией»), откуда, соответственно, они приходят и как себя ведут. Что именно отпугивает клиентов, откуда следует ждать целевых посетителей, где размещать рекламу для их привлечения, поможет выяснить именно аналитика.

Анализ комплекса данных о поведении посетителей способствует улучшению сайта, увеличению числа целевых пользователей и росту прибыли. Практика показывает, что даже прибыльный сайт всегда способен на большее. Если выгода от сайта мала, и доход компании не растет, то без анализа сайта и выявления причин его плохой доходности не обойтись.