Зачем нужно сопровождение и поддержка сайта?

«Зачем?» — удивление, которое часто слышится в голосе клиентов нашей веб-студии на предложение о сопровождении их ресурса. Давайте разберемся, что заключается в этом понятии, и почему поддержка и сопровождение важны для владельца сайта.

Сайт создан, наполнен информацией, размещен на хостинге и запущен в работу. Есть две вещи, о которых стоит помнить всегда: непредвиденные ситуации, требующие экстренного реагирования, и текущее развитие сайта. Для решения этих двух задач и поддержания ресурса в жизнеспособном состоянии существуют техническое и информационное сопровождение.

Техническая поддержка: всегда на плаву

Возникает неприятная ситуация, когда потенциальный клиент хочет попасть на сайт, а сайт недоступен. Только очень настойчивый посетитель с хорошей памятью попытается повторить попытку завтра. Целеустремленный и нацеленный на результат «прямо сейчас» сделает иначе: он уйдет к конкурентам.

Техподдержка заботится о том, чтобы в любое время при помощи любого браузера можно было зайти на любую страницу. Если по какой-то причине ресурс подвергся перегрузке, «упал», был взломан или на нем размножились вирусы, сайт необходимо вернуть в нормальное первоначальное состояние, восстановить все настройки и контент. В случае размножения троянских программ, способных заразить компьютеры зашедших пользователей, сайт помечается поисковиками как вредоносный, а через некоторое время может быть заблокирован. Спасет ситуацию своевременное вмешательство администратора.

Также техподдержка включает в себя оперативное изменение настроек сервера по необходимости, отладку операционной системы и ПО под нужды владельца сайта. Правильные настройки помогают подкорректировать безопасность, создавать копии сайта для возможности восстановления в случае утраты информации. В техническую часть сопровождения включается снятие данных, позволяющих провести анализ действий посетителей. На основании этой информации можно будет вносить изменения в работу сайта, улучшая его.

Информационное сопровождение. Расчет на будущее

Новинки, которые появляются в продаже — коллекции одежды, мебели, бытовых приборов, велосипедов и любых других вещей — скорее всего, появятся на другом сайте с похожей тематикой. Одна из задач современного мира — «успеть», потому что пришедший вторым может автоматически прийти последним.

Информационная поддержка — сочетание задач, направленных на развитие сайта. Сюда входит обновление информации на страницах: изменение цен и ассортимента, размещение текущих акций и предложений, наполнение новостями, ответы на вопросы, комментарии и многое другое. Эти действия нужны для развития и актуализации сайта, поддержки к нему интереса у клиентов.

Также в информационную составляющую сопровождения включен анализ данных о количестве посетителей и их поведении на страницах. Это очень важная часть процесса поддержки, которая позволяет определить, что посетителям не нравится на сайте, а также вычислить пути появления целевых покупателей и разместить в нужных местах рекламу. Благодаря аналитике и последующему улучшению дизайна и юзабилити сайт получает новых целевых посетителей, увеличивает продажи, популярность и достигает других целей.

Техническая исправность сайта, содержание его в работоспособном и доступном состоянии, постоянная доработка ресурса, обновление информации и исследование поведения посетителей — тот комплекс мер, который позволит привлечь на ресурс новых людей. Только с увеличением целевых посетителей владелец получит отдачу в виде прибыли.