Задача сайта — приносить прибыль!

После того, как сайт сделан и запущен в работу, он не может существовать сам по себе. Если развитию ресурса не уделять внимание, вряд ли он будет выполнять основную цель — приносить прибыль. Для того чтобы сайт выступал рабочим инструментом компании, необходимо его постоянно поддерживать и обновлять.

Поддержка и обновление информации

Вирусы и трояны способны заразить сайт и подорвать у посетителей доверие к ресурсу. Поисковые системы заботятся о пользователях и могут занести сайт в список подозрительных или забанить. Значит, нужно защищаться от посторонних влияний, устанавливать ПО для обслуживания, возвращать ресурс в жизнеспособное состояние. Именно этим на постоянном основании занимается техподдержка.

Также нужно периодически обновлять информацию на страницах соответственно вкусам и запросам пользователей для того, чтобы заставлять посетителей выполнять действия, поставленные владельцем ресурса.

Аналитика: откуда приходит ЦА и почему уходит

Все работы на сайте направлены на привлечение целевой аудитории (ЦА) и удовлетворение ее запросов. Проведение периодического анализа позволяет выявить, откуда появляются наиболее перспективные посетители, что они ищут, какие их действия заканчиваются успехом (например, получением заказа) для компании.

Если заинтересованный посетитель ушел со странички, нужно определить, что его не устроило и проработать этот вопрос — улучшить сайт, чтобы следующий посетитель остался доволен. Например, в момент оформления заказа может появляться сообщение об ошибке, или клиент не видит цену/контакты компании и испытывает тревогу. Такие факторы часто всплывают именно в процессе работы. Поэтому аналитику советуют проводить периодически.

Улучшение юзабилити: как удержать клиента

Работа над удобством и комфортом посетителя называется улучшением юзабилити и является логическим продолжением аналитики. Все найденные сложности — и визуальные, и логические, и психологические — нужно исправить. Работа над юзабилити предполагает улучшение дизайна и создание максимального комфорта действий на сайте для посетителя.

Эффективная рекламная кампания — ключ к сердцам ЦА

Целевой покупатель должен найти ваш сайт. Для начала нужно знать, где этот покупатель наиболее часто бывает в интернете, чтобы именно в этих местах разместить рекламу. Есть несколько видов действенной современной рекламы, которые работают в комплексе:

  • Контекстная (исходя из запросов пользователя в поисковиках);
  • seo-продвижение (с помощью частых ключевых слов по тематике поможет поднять сайт на верх рейтингов поисковых систем);
  • размещение баннеров на дружественных сайтах (покупаем шелковое платье — видим рекламу средства для стирки шелка);
  • продвижение в соцсетях (один из наиболее прогрессивных способов информирования, создания имиджа компании и привлечения ЦА).

Так какой же сайт приносит прибыль?

Основная задача — сделать так, чтобы сайт максимально быстро окупил затраты на создание и рекламу и начал зарабатывать деньги. Для этого ресурс должна посещать ЦА и находить искомое. Вкусы и запросы ЦА меняются, поэтому над содержимым сайта и его рекламой нужно работать постоянно, иногда меняя стратегию и тактику. Например, только улучшение юзабилити способно увеличить прибыль в 2–4 раза, а действенная реклама окупается в сотни раз.

Любой сайт можно проанализировать и улучшить таким образом, чтобы он стал прибыльным. Продвижение — именно процесс, а не одноразовое действие. Лучшее, что можно придумать — доверить его профессионалам.